пятница, 17 сентября 2010 г.

Ответы на вопросы: уровень шума и матрица

В моём блоге я с удовольствием отвечу на любые вопросы по ноутбуку Lenovo E43. Вот вопросы, которые прислал мне Михаил:
Не могли бы Вы сообщить насколько шумен в работе данный ноутбук в условиях тихой комнаты. Не часто ли включается система охлаждения, в условиях малой загрузки? И подходит ли монитор данной модели для длительного чтения текстов?


При малой загрузке процессора вентилятора вообще не слышно - видимо, он вообще отключается и рассеивание тепла за счёт радиаторов вполне достаточно.  В мониторе ресурсов видно, что при неинтенсивной работе (чтение, офисные задачи, неторопливый серфинг) частота процессора понижается до 60% (где-то 1200 МГц), в результате чего тепловыделение значительно сокращается.
Загрузка процессора Lenovo E43
Загрузка процессора Lenovo E43
На настольном компьютере у меня был опыт использования процессоров AMD. Они, конечно, мощные и недорогие, но их приходилось очень интенсивно охлаждать даже при простое системы и в комнате постоянно стоял гул. Сейчас наслаждаюсь тишиной с ноутбуком на коленях. В случае интенсивной работы (обработка видео, аудио, компиляция кода) шум от вентилятора будет зависеть от нагрузки, но даже при самой сильной нагрузке на процессор шум вентилятора вполне умеренный. А шума от работы жесткого диска (у меня установлен HITACHI HTS545025B9A300) я вообще не замечаю.
При неинтенсивной работе вентилятор включается на короткое время лишь при запуске нового приложения. При этом температура процессора составляет около 47 °C, а температура жесткого диска – 44 °C.
Температура процессора и жесткого диска Lenovo E43
Температура процессора и жесткого диска Lenovo E43
Для длительного чтения текстов экран походит на 100%. Запас по яркости – огромный (в основном я работаю на 20% яркости, и лишь при ярком освещении перехожу на 30%). Контрастность хорошая, цвета сочные, но главное – матовая поверхность и отсутствие любых отражений как на экране, так и на корпусе. Но следует учесть, что в разных конфигурациях Lenovo E43 могут быть разные матрицы. Например, у меня в конфигурации  Lenovo E43-4KS-B (59035691) стоит матрица AUO5344 (Производитель: AUO, Модель: B141EW05 V3), а в обзоре ноутбука Lenovo E43-5A-B на retera.ru (ссылка) указана модель матрицы LGD0190 (в обзоре её также хвалят). По поводу матрицы AUO в форуме forum.ixbt.com (ссылка) мне написали вот что:
У меня была AUO, правда ноут уже продан и куплен Thunk Pad sl410.Как в нём не хватает матовой матрицы... У E 43 матрица была супер
Тайваньская корпорация AU Optronics (AUO) - ведущий производитель панелей жидкокристаллических дисплеев, выполненных по технологии тонкопленочных транзисторов (TFT-LCD). AUO образована слиянием двух компаний: Acer Display Technology и Unipac Optoelectronics Corporation в 2001 году. В 2006 году к AUO присоединилась компания Quanta Display Inc.


В общем – мои рекомендации. Единственное, что меня смущает на настоящий момент – так это кнопка выброса лотка DVD-привода: часто, когда я беру ноутбук в руки, срабатывает эта кнопка, т.к. она большая и находится близко к центру. Придётся привыкать брать ноутбук с правого края ближе к краю.
Lenovo E43 - кнопка выброса лотка DVD-привода
Lenovo E43 - кнопка выброса лотка DVD-привода
Но не думаю, что это большая проблема. Также была проблема с настройкой сети и экрана в Kubuntu, но эти проблемы мне удалось решить, и в следующих сообщениях я расскажу об этом в подробностях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий